Возмещение ущерба за некачественный отдых

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ОТДЫХ

На вопрос отвечает Бурлак Ася Ивановная
юрист РФ Коллегии Адвокатов «Люди Дела»

Вопрос:

Добрый день.
Мы с мужем давно мечтали об отдыхе за границей. В январе этого года мы купили путевку в Египет, в г. Хургада. Когда приехали на отдых, выяснилось, что наш отель стоит посередине пустыни, рядом ничего нет. И называется это место Сафага. А до самой Хургады 2 часа езды на машине. Имеем ли мы право на моральную компенсацию? Почему турфирма не объяснила подробно, куда нас везут и т.п.? С кого спрашивать за испорченный отдых и впустую потраченные деньги? Спасибо.

Ответ:

Добрый день!
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в договоре на оказание туристских услуг должна быть закреплена ответственность сторон в случае нарушения условий договора.
Статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность турфирмы за ненадлежащую информацию в том случае, если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге или исполнителе повлекло:
приобретение услуги, не обладающей необходимыми потребителю свойствами. Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. Обнаружить, что оказываемая услуга не соответствует предоставленной во время заключения договора информации, турист сможет только на месте, когда отказаться от поездки уже невозможно. Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые турист, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые он получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом турфирме в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. В случае если Ваши требования не были удовлетворены, то Вы можете обратиться в суд.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски потребителей (туриста) предъявляются в суд по месту жительства истца, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда. Выбор между несколькими судами принадлежит истцу. При подаче искового заявления в соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ Вам необходимо будет доказывать те обстоятельства, на которые Вы будете ссылаться как на основания своих требований и возражений.

С уважением, юрист Бурлак А.И.!